Главная -> Заработок, бизнес -> Почему спрос и максимизация прибыли являются решающими факторами, определяющими предложение на рынке НИОКР?

Почему спрос и максимизация прибыли являются решающими факторами, определяющими предложение на рынке НИОКР?

Единственным решающим фактором, определяющим предложение на рынке, является спрос. Спрос на продукцию научно-исследовательских институтов средств связи со стороны государственных заказчиков ограничен общей суммой заложенных в федеральный бюджет расходов, поэтому борьба за потребителя ограничивается конкуренцией (в виде конкурсов) между научными организациями внутри отрасли на получение большего или меньшего числа из объявленных заказов.

Но при выходе предприятия за пределы госзаказа ситуация кардинально меняется. Негосударственный рынок НИОКР подчиняется общим законам спроса и предложения, при этом спрос на нем потенциально неограничен. Спрос на НИОКР может стимулироваться как на макроуровне, посредством соответствующей государственной политики, так и на микроуровне, посредством мероприятий рекламного характера.

Относительно второго необходимо отметить следующее. В отличие от, например, розничной торговли, обыкновенная реклама в средствах массовой информации малоэффективна. Наиболее эффективным рекламным мероприятием является участие научных организаций в специализированных выставках, где они могут представлять образцы своей продукции. Однако для этого организации необходимо от начала до конца (и полностью за счет собственных средств) выполнить хотя бы одну тему, для чего требуются свободные средства, которых организациям и недостает.

Выше упоминались два критерия благополучного развития, а именно рост объемов и чистой прибыли, причем для отрасли в целом более существенным оказывается первый, а для отдельно взятой организации - второй. Остановимся теперь на их взаимосвязи и налоговых методах воздействия на них.

Все способы максимизации прибыли сводятся экстенсивному - за счет расширения производства, и интенсивному - за счет увеличения нормы прибыли.

Интенсивный способ, в свою очередь, может быть реализован двумя путями: за счет уменьшения себестоимости и за счет увеличения цены реализации.

Увеличение цены реализации осуществляется посредством увеличения торговой наценки при неизменной себестоимости. Способ налогового воздействия на уровень этой наценки заключается в дифференцированности (прогрессивности либо регрессивности) налоговых ставок, прежде всего налога на прибыль. Снижение себестоимости возможно при неизменном уровне наценки. В этом случае налогообложение едва ли может оказать существенное влияние на величину затрат.

Экстенсивный способ увеличения прибыли состоит в увеличении объема реализации, что, при сохранении нормы прибыли, позволит получить большую прибыль в суммовом выражении. Увеличение объема продаж стимулируется снижением налоговой нагрузки, вследствие чего в распоряжении предприятия остается больше средств, которые могут быть использованы на расширение производства.

Утверждение, что исключительно налоговыми методами можно добиться расширения производства, неправомерно. Но, с другой стороны, нельзя отрицать и того, что налогообложение по природе своей является одним из важнейших регуляторов производственного оборота, вплоть до того, что внесение необходимых изменений в налоговое законодательство может послужить толчком для ускорения развития той отрасли, вида деятельности или типа предприятий, которых это изменение коснется.

 



Дополнительные статьи по теме


Порядок использования торгового патента

Пчеловодство как хобби и выгодный бизнес

Оформление банкомата – бренд в помощь

Онлайн бизнес: с чего начинать?

Риски при ведении бизнеса

Бухгалтерский аутсорсинг от компании ВекторФинанс

Прибыльные и не прибыльные способы заработка в интернете

Блог - модное хобби или реальная возможность заработать?

Как правильно составить коммерческое предложение

Как определить стоит ли работать на дому?