Главная -> статьи о карьере -> Скандал на работе

Скандал на работе

Скандал на работе

Наверняка любой из нас не раз попадал в конфликтную ситуацию. Восстановить душевное равновесие после словесной перепалки бывает очень тяжело. Мы нервничаем, испытываем дискомфорт и эмоциональное напряжение, мысленно возвращаясь к подробностям ссоры. А это плохо сказывается на производительности труда. Избежать появления разногласий в коллективе практически невозможно. Даже если мы не провоцируем столкновение, в разбор полетов нас непременно втянут. Как же выйти из стрессовой ситуации без потерь? Ведь основа любого конфликта - накопившиеся противоречия, как реальные, так и надуманные.

Чаще всего скандалы возникают в тех фирмах, где руководитель не способен объединить людей в одну команду, где нет четкого распределения обязанностей между сотрудниками и не определена зона взаимозаменяемости работников.

Обычно недовольство долго зреет, а потом хватает неосторожного слова, малейшего повода, чтобы вспыхнул костер эмоций и ты начинаешь задумываться о поиске вакансии . Каждая из воюющих сторон делает всё возможное, чтобы была принята ее точка зрения, и всеми силами мешает другой стороне делать то же самое. Чтобы уменьшить переживания, старайся сохранять хладнокровие и юмор. Если человек, обращаясь к тебе, перешел границы приличия, не молчи, глотая слезы. Самый достойный ответ должен прозвучать примерно следующим образом: «Простите, Юрий Владимирович (Анна Ивановна, Серафима Петровна и т. д.), но вы меня только что оскорбили. Я не привыкла общаться в подобном тоне. Поэтому давайте продолжим разговор, когда вы успокоитесь и извинитесь». После таких слов уже нет нужды ничего больше говорить, даже если тебя продолжают атаковать. Лучше всего гордо удалиться. Ответная ругань, рыдания и истерические крики - это просто цирковое представление. Оно лишь играет на руку твоим противникам. Не нужно опускаться до подобных вещей, научись себя сдерживать. Анализировать скандал на работе, конечно, необходимо, но не стоит на этом зацикливаться - разберись в проблеме и причинах появления раздоров. Это поможет найти способ предотвратить распри в будущем.

Психологи считают, что конфликты, которые случаются на рабочем месте, можно разделить на две группы: функциональные и дисфункциональные. Первые служат своего рода дополнительной информацией для руководящего звена, дают возможность проанализировать большое количество альтернативных вариантов и принять конструктивное решение, устраивающее всех. Но это возможно при условии, что руководитель способен прислушиваться к подчиненным и учитывать их мнение, выявляя зерно истины. Ко второй группе относят конфликты, которые заканчиваются общей неудовлетворенностью, разрушением группового сотрудничества. Последствия дисфункциональных конфликтов очевидны. Растет число увольняющихся «по собственному желанию». Вывод прост: в какую форму перерастет конфликт, во многом зависит от руководителя данного коллектива, а не только от поведения непосредственных участников размолвки.



Дополнительные статьи по теме


Что мешает нам делать карьеру?

Как работать с Стрельцами

Как работать с Водолеями

Поверь в себя!

Как считают зарплату?

Вместе искать работу веселее

Не поддавайтесь стрессу

Как подработать студенту?

Какое у вас рабочее место?

Как продвинуться по карьерной лестнице. Часть 1