Главная -> статьи о карьере -> Как справиться с трудным клиентом

Как справиться с трудным клиентом

Трудный клиент – это чрезвычайно требовательный и нетерпеливый субъект. Но даже на этого строптивца можно найти управу. Для того чтобы справиться с трудным клиентом вам помогут несколько советов:
1. Держите конфликтные ситуации под контролем. Трудные клиенты – это головная боль любого работника. Очень часто такие люди безосновательно возлагают на вас огромные надежды, а это означает дополнительное давление с их стороны, постоянные перебивания во время разговора и остальные способы показать свою важность для вашей компании. Следует помнить, что вы контролируете ситуацию. Клиенты должны играть по вашим правилам и вам стоит быть честным с ними с самого начала.

2. Если ваша фирма занимается рекламой, то кроме обыкновенной рекламы предложите новинку - аудио реклама. Для примера сделать запись на автоответчик фирмы голосом знаменитых дикторов - будет очень оригинально и не так как у всех.

3. Контролируйте свои эмоции. Не допускайте проявления эмоций, ведь если вы не умеете справляться со своими эмоциональными всплесками, как вы справитесь с по-настоящему трудным клиентом? Если же трудный клиент демонстрирует грубость и оскорбляет вас – постарайтесь сдержаться и не грубить в ответ и попросите общаться с вами без перехода на личности. Клиент может сказать, что больше не будет пользоваться услугами вашей компании и уйти «хлопнув дверьми», а это может привести к серьезному разговору с начальником. Стоит объяснить руководству, что грубые клиенты вряд ли могут быть ценными в долгосрочной перспективе.

4. Требуйте аванс. Аванс считается лучшим способом демонстрации дружбы в бизнес-кругах. Зачастую трудные клиенты находят тысячу и одну причину, чтобы отсрочить платеж. Поэтому не предоставляйте услуги, пока клиент не заплатит оговоренный в договоре аванс.

5. Заключайте договор «на бумаге». Клиент может сколько угодно доказывать свою правоту, угрожать судебными разбирательствами и другими способами пытаться вывести вас из равновесия. Стоит продемонстрировать ему подписанный документ и объяснить, что все ваши действия находятся в рамках контракта.

6. Расширяйте клиентскую базу. Даже если вы работаете с крупным клиентом, который помог закрепить ваши продажи, никогда не будет лишним «про запас» иметь еще несколько возможно более мелких клиентов. Отношения с крупным клиентом могут ухудшиться по разным причинам, а клиентская база поможет «остаться на плаву».



Дополнительные статьи по теме


Не поддавайтесь стрессу на работе

Отпуск после декретного отпуска

Критикуйте... но правильно

Компания твоей мечты

Как научиться грамотно себя продавать?

Учимся управлять эмоциями

Продажа услуг - «попробуй и купи»

Как распознать высококвалифицированного бухгалтера

Законны ли штрафы на работе

Как заработать в декрете